Багажник: замок и свет

Электропривод замка багажника:
ничего сложного


Да, в ФАКе уже есть подобная публикация. Но, ознакомившись с ней, я понял что идею можно реализовать немного проще. Тем более что конструкция не рассчитана на использование обычного «трехкилограммового» привода. Другой, более простой и надежный способ подсказал мне Сергей a.k.a S.E.093, так что здесь описана лишь моя версия инсталляции.

Материалы

  • Обычный моторчик, которые ставят на двери, усилия на 3-4 кг вполне хватит. Я покупал привод в Митино за 65р., лучше брать «Saturn» — они более похожи на настоящие.
  • Кусок стального тросика (25-30см) в пружинной оплетке (10-15см). Тросик я взял от сломанного стеклоподъемника.
  • Провод 1,5 кв.мм. — порядка 3м, две большие клеммы папа-мама, одна клемма для массы под винт, а также кнопка. Можно применить кнопку от ВАЗ-2110, но она без подсветки.

Замок

Снял обшивку двери задка, отвинтил сам замок (две гайки на 10). Из монтажной пластины, входящей в комплект эл.привода, согнул скобу в виде буквы «П», которая по высоте прибл. 30мм. Рассверлил отверстия под крепеж и под оболочку троса.

Теперь о креплении оболочки троса. Я его просто припаял, подложив две шайбы из латуни. Можно использовать тросик уже с резьбовой втулкой на конце, именно так и сделано у S.E.093, но эта деталь от «Таврии», как называется и где ее искать — неизвестно, а на пайку у меня ушло 10 минут.

В язычке замка есть прямоугольное отверстие, в него закрепил тросик, предварительно сделав пропилы круглым надфилем. Петлю обмотал медным проводом и хорошенько пропаял. Можно было и обжать чем-нибудь, но мне так проще.

Чтобы оболочка троса не двигалась под хомутом, обмотал ее тряпочной изолентой.  Слева виден черный провод на массу, рядом c проводами стеклоочистителя.

Чтобы оболочка троса не двигалась под хомутом, обмотал ее тряпочной изолентой. Слева виден черный провод на массу, рядом c проводами стеклоочистителя.

Инсталляция

Механизм готов. Поставил замок на место, прикрутив теми же гайками и скобу. Из куска кровельного железа (25 Х 50 мм) вырезал хомут и закрепил оболочку троса через винт крепления стеклоочистителя. Нужно следить, чтобы не было острых перегибов оболочки, при смазанном замке тросик должен двигаться без заеданий, с небольшим усилием.

Сухарик и саморезы крепления привода обезображены герметиком. Излишнюю длину тросика обрезать не стал, просто загнул его и закрепил изолентой.

Сухарик и саморезы крепления привода обезображены герметиком. Излишнюю длину тросика обрезать не стал, просто загнул и закрепил изолентой.

Вот как это выглядит изнутри багажника, очень удобно посмотреть, правильно ли отрегулирован замок.

Вот как это выглядит изнутри багажника, очень удобно посмотреть, правильно ли отрегулирован замок.

Сам привод крепил на два самореза с левой стороны от замка; он встает без проблем. Проволочную тягу пришлось обрезать, при закреплении тросика к сухарику обжал его металлической полоской, а то тросик слишком тонкий.

Подключение

В данной схеме привод работает только на втягивание, поэтому один провод (у меня синий) заземляется, а на другой подается +12В. Массу можно соединить с массой стеклоочистителя, и, кстати, использовать свободное место в его фишке для пары папа-мама. Плюсовой провод пришлось тянуть через всю машину: дверь задка — соединительная резинка — крыша — левая передняя стойка. Обивку крыши снимать не обязательно, достаточно лишь отвинтить накладки стоек, боковые ручки и козырек водителя.

Подключил кнопку — взял от стеклоподъемника и врезал ее в левую накладку динамика, там где противотуманные фары и обогрев заднего стекла. Кнопка подойдет любая, один провод к моторчику, другой на +12В.

Кнопку можно подключить так, чтобы замок срабатывал при нажатии на любую из стрелок. Здесь нумерация контактов

Кнопку можно подключить так, чтобы замок срабатывал при нажатии на любую из стрелок. Нумерация контактов

Если у кого сигнализация имеет резервный канал управления, то имеет смысл задействовать его для открывания багажника.

Осталось отрегулировать трос так, чтобы при подаче напряжения на привод язычок замка отодвигался полностью. Хорошо затянуть все соединения, желательно посадить на герметик все что можно — так надежнее. Обработать мовилем содранную краску и ставить крышку на место.

Сентябрь 2000


Освещение багажника:
легко и изящно

Наличие такой опции в автомобиле, как освещение багажника, давно присутствует практически в любой иномарке. Функция безусловно полезная, тем более что реализуется довольно просто, а удобства от нее прибавляется не так уж мало… На своей прошлой машине такая фича уже была реализована, в связи с чем я не стал долго раздумывать…

Конечно же, сама конструкция и схема подключения элементарны — два фонарика и концевик. Но тем не менее, я все-таки решился на описание данной модернизации.

Мне потребовалось:

  • Два фонаря освещения номерного знака от «Москвича-2141»
  • Концевик с резьбовой втулкой (для регулировки высоты положения штока)
  • четыре маленьких клеммы (мамы) и около 2,5 — м провода 0,5 кв. мм

Эти «москвичевские» фонарики мне давно уже приглянулись и предпочитаю применять именно их. Хотя запросто можно использовать и «родные восьмые», и «копеечные» и от «Волги». В общем, какие понравятся. Два фонарика выбраны не случайно, одного источника света маловато для багажника, особенно если в нем полно вещей… В качестве места установки выбрал штатные боковые накладки, так как все равно пришлось их снимать во время проведения шумоизоляции. Таким образом источники света располагаются практически на максимальной высоте, что дает наибольшую интенсивность освещения.

Также можно разместить фонарики и в декоративных пластиковых вставках, как и было сделано у меня в первый раз. Это гораздо удобнее в монтаже, однако и более вероятно закрыть светильник каким-нибудь чемоданом… Также иногда встречается и дополнительная отделка багажника пластиковыми панелями (комплектация ЛЮКС), но и в них вполне можно отыскать местечко под осветители.

«Сотовая» стенка имеет изгиб, поэтому верхнюю часть левого фонарика пришлось немного подпилить…

«Сотовая» стенка имеет изгиб, поэтому верхнюю часть левого фонарика пришлось немного подпилить…

…зато правый фонарик встал на свое место без проблем.

…зато правый фонарик встал на свое место без проблем.

Установка

Для установки фонариков выкусил лишние «соты» кусачками и подогнал отверстие напильником. Место выбирал таким образом, чтобы язычкам на корпусе фонарика было бы за что зацепится, а также следил, чтобы фонарь влезал по глубине и его контакты не касались кузова. Для фиксации использовал немного замазки (наполнитель вибропласта), но вполне подойдет и любой силиконовый герметик.

Подключение

Схему подключения можно было применить абсолютно любую, хоть с отдельным выключателем. Но я решил все сделать по правильному, т.е. органично интегрировать новую ветвь в бортовую электросеть авто. Концевик подключил в цепь концевиков дверей, а питание фонариков — параллельно плафону освещения салона. Таким образом, при свет в багажнике зажигается автоматически при его открывании вне зависимости от габаритов (в отличии от капота), а также срабатывает сигнализация, как и при открывании любой из дверей. Другое дело, что при такой схеме свет в салоне зажигается при открытом багажнике, но лично меня это не очень смущает…

Справа — другой вариант подключения: при открытии багажника не зажигается свет в салоне и не срабатывает сигнализация

Справа — другой вариант подключения: при открытии багажника не зажигается свет в салоне и не срабатывает сигнализация

Поэтому решил подключится прямо к проводам салонного плафона. Для этого нужно снять или хотя бы отогнуть обшивку потолка. Также можно подключиться к этим же проводам (белому и белому с черной полосой) возле разъема, который находится в районе крепления рычага открывания капота за шумоизоляцией.

Провода протянул по задней стойке и далее рядом со шлейфом задних фонарей. Заодно вместе с ними протянул провод к дополнительному стоп-сигналу. Провода «на массу» прижал к кузову гайкой крепления левого заднего фонаря.

Можно также использовать и штатный концевик, (такой же, какие стоят в дверях), но ИМХО для него придется сооружать дополнительный кронштейн, что немного хлопотно...

Можно также использовать и штатный концевик, (такой же, какие стоят в дверях), но ИМХО для него придется сооружать дополнительный кронштейн, что немного хлопотно…

Концевик взял от сигнализации, причем такой, чтобы можно было настроить высоту кнопки. Расположил его поближе к резиновому уплотнителю, чтобы крышка багажника гарантированно нажимала кнопку, но для верности в месте контакта наклеил пару кусочков визомата.

Теперь, открывая багажник в любое время суток, я легко различаю все находящиеся в нем предметы. И как я жил все эти годы? С другой стороны, к хорошему быстро привыкаешь…

Ноябрь 1999

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Яндекс.Метрика