Установка твитеров

Подиумы под «пищалки»:
чем проще — тем лучше

Сделать нормальные подиумы под «пищалки» в предыдущей машине мне тоже не удалось. Более того, я никак не мог выбрать место их ориентацию в пространстве. Так и проездил более года с зеленой замазкой на стойках и свисающими проводами.

Здесь же после приведения в порядок багажника решил доделать и твитеры. Не могу сказать, что нашел им самое лучшее место во всем салоне, но такому месторасположению есть свое оправдание. Я постараюсь развить эту тему в дальнейшем, а сейчас выскажусь кратко: здесь, «в матрешке», пусть сцена будет немного поближе, но пошире, чем подальше и поУже. Поэтому-то я предпочел установку твитеров в уголки передних дверей (на заглушках боковых зеркал) классическому размещению на стойках лобового стекла.

Бытует мнение, что для нормального размещения «пищалок» в уголках дверей требуется установка зеркал с электроприводом, иначе мало места для твитеров. Однако это совсем необязательно, средние и маленькие высокочастотники приемлемо умещаются и так, по крайней мере в «десятых» уголках.

В любом случае я решил закрепить пищалки без особых изысков, по по самой простой технологии. Ведь неизвестно, насколько они там задержатся — появится третья полоса, вдруг поменяются сами пищалки или еще что — кто знает? На этот раз реши обойтись практически без технологии — никакой эпоксидки, монтажной пены, фанеры или текстиля.. Только пластилин и шпаклевка. Ну и краска, естественно.

Для инсталляции купил в магазине пластиковые «Уголки зеркал» по цене 40 руб за штуку. Кстати, для «матрешек» их есть два вида: простые, за номером 2110-8201385 и более изогнутой формы, за номером 2110-8201385 -1. Последние гораздо изящнее, имеют удлиненный «носик», который закрывает самый угол и не оставляет открытым металл двери. В общем, я взял более продвинутую модель.

Делать посадочные места для твитеров из картона я не стал, тк в комплекте имелась масса пластиковых подставок. Поэтому, соблюдая углы установки, я прикрепил подставки к уголкам с помощь пластилина, предварительно исцарапав поверхность уголков ножовкой и лезвием ножа.

ВАЗ 2112 :: Установка пищалок

Фиксация пищалок с помощью пластилина. На верхнем рисунке правая пищалка для наглядности вставлена в свое «гнездо», на нижнем рисунке — левая.

Затем той же самой проверенной шпаклевкой со стекловолокном начинаю набирать массу. После первого слоя становится ясно, что для более надежного скрепления шпаклевки с основанием лучше бы принять дополнительные меры. Поэтому я проделал пару десятков отверстий трехмиллиметровым сверлом, а затем «прошил» их мягкой проволокой. Теперь при нанесении шпаклевка не только просочится в дырочки, но и прочно зацепится за проволочные петли.

При закрытой двери видно в основном заднюю часть модифицированного «уголка зеркала».  Образовавшийся «нарост» никак не мешает манипуляциям ручкой управления зеркалом.

Положен первый слой шпаклевки. Можно разглядеть отверстия вокруг «гнезда» и продетую в них проволоку. Как потом выяснилось, такие меры по обеспечению адгезии оказались нелишними…

Шпаклевка сохнет быстро, поэтому я буквально за один вечер набрал необходимую форму. Оставалось лишь грубой шкуркой обработать подиумы, обеспечив плавность линий. Так как деревянных частей в этой конструкции нет, то я смачивал шкурку и форму водой, избавив себя и окружающих от нежелательной пыли. Зашпаклевал образовавшиеся раковины и неровности, затем средней шкуркой (зернистость 80) завершил подготовку под покраску. Ни шлифовальную машинку, ни шлифкруг на дрели я применять не стал — не те объемы…

При закрытой двери видно в основном заднюю часть модифицированного «уголка зеркала».  Образовавшийся «нарост» никак не мешает манипуляциям ручкой управления зеркалом.

Нужную форму набрал в три-четыре приема. Уголки готовы, можно красить.

Покраска традиционная — придание шероховатой текстуры с помощью антигравия и прочностное покрытие матовой краской. Антигравий я нанес в три слоя с небольшими промежутками, а на следующий день положил четыре слоя краски «Maston» с десятиминутными промежутками и оставил все сохнуть на сутки. Заодно с подиумами черной краской также подкрасил и сеточки от «пищалок», так как они немного пообтрепались за время эксплуатации.

При закрытой двери видно в основном заднюю часть модифицированного «уголка зеркала».  Образовавшийся «нарост» никак не мешает манипуляциям ручкой управления зеркалом.

Перед окончательной покраской. Подиумы вышкурены и покрыты антигравием «Body-950″ в три слоя. Такое покрытие при определенном освещении даже смахивает на обтяжку кожей или винилом

При закрытой двери видно в основном заднюю часть модифицированного «уголка зеркала».  Образовавшийся «нарост» никак не мешает манипуляциям ручкой управления зеркалом.

После окончательной покраски, вид снизу и спереди. На фото покрытие отсвечивает как глянцевое, но при нормальном освещении поверхность матовая. Как подиумы…

После финишной отделки оставалось просверлить сквозные отверстия для проводов и конструкция готова к инсталляции. «Уголки» достаточно уверенно держатся на своих местах в дверях с помощью штатных креплений, но для моих пищалок предусмотрены дополнительные металлические скобы, которые следовало крепить к дну штатных подставок. Поэтому я с помощью длинного самореза прижал подиум к металлу двери, пропустив его через скобу. Таким образом, фиксация конструкции получилась более чем достаточная.

При закрытой двери видно в основном заднюю часть модифицированного «уголка зеркала».  Образовавшийся «нарост» никак не мешает манипуляциям ручкой управления зеркалом.

Пассажирская дверь, установка по месту. Пищалка вынута из своего гнезда, видно металлическую скобку и саморез ее крепления. Также два отверстия, одно для проводов, другое просто так, на всякий случай.

При закрытой двери видно в основном заднюю часть модифицированного «уголка зеркала».  Образовавшийся «нарост» никак не мешает манипуляциям ручкой управления зеркалом.

При закрытой двери видно в основном заднюю часть модифицированного «уголка зеркала». Образовавшийся «нарост» никак не мешает манипуляциям ручкой управления зеркалом.

В итоге мои трудозатраты составили два вечера времени, не считая покраски. Конечно, подиумы получились несколько тяжеловаты (по сравнению с их эпоксидными аналогами) и шпаклевки у меня ушло половина большой банки, но для подобных задач я считаю применение таких технологий вполне приемлемым. Дешево и сердито!

Про звуковую часть я напишу отдельно, здесь рассматриваются лишь вопросы технологического плана. Могу отметить, что картина звучания после установки подиумов оказалась поинтереснее, хотя месторасположение и ориентация твитеров точно такая же, как и при пластилиновой фиксации. Впрочем, этому можно найти объяснение….

Ноябрь 2001


 

Установка пищалок (твиттеров) в стойки лобового стекла на ВАЗ 2112. Фотоотчет.

На очередном этапе переделки аудиосистемы в автомобиле ВАЗ 2112 пытался привести в порядок пищалки, которые на тот момент располагались на стойках лобового стекла. Эту модернизацию так и не удалось завершить по причине продажи машины. Оставшиеся фотоматериалы решил опубликовать в виде альбома, с краткими комментариями к каждой фотографии. Смотрите, будут вопросы — задавайте.

Ноябрь 2003

Последний раз проверяем положение и углы на пластилине...

Последний раз проверяем положение и углы на пластилине…

Делаем прорезь, в которую одним углом сядет пищалка ...

Делаем прорезь, в которую одним углом сядет пищалка …

Примеряем пищалку - достаточно ли она утопится

Примеряем пищалку — достаточно ли она утопится

По пластилину сверяем положение и направление посадки

По пластилину сверяем положение и направление посадки

Отверстия с проволокой для лучшего сцепления шпаклевки и пластика. Уж больно он хлипкий ...

Отверстия с проволокой для лучшего сцепления шпаклевки и пластика. Уж больно он хлипкий …

Оборотные стороны накладок. Внизу видно разметочную шкалу, чтобы не ошибиться по высоте.

Оборотные стороны накладок. Внизу видно разметочную шкалу, чтобы не ошибиться по высоте.

Спиливаем подставку под пищалку, которая была в комплекте ...

Спиливаем подставку под пищалку, которая была в комплекте …

... и крепим подставку темоклеем на накладки стоек.

… и крепим подставку темоклеем на накладки стоек.

Опять же с помощью пластилиновой формы проверяем правильность посадки ...

Опять же с помощью пластилиновой формы проверяем правильность посадки …

Хорошо видно насколько глубже пищалка садится по отношению к пластилиновому креплению

Хорошо видно насколько глубже пищалка садится по отношению к пластилиновому креплению

Проверяем звучание в салоне - так можно и покататься несколько дней. Гораздо приличнее чем пластилин...

Проверяем звучание в салоне — так можно и покататься несколько дней. Гораздо приличнее чем пластилин…

Правая стойка вид сбоку ...

Правая стойка вид сбоку …

Далее заполняем все смесью ЭДП и опилок. Можно шпаклевкой, принципиальной разницы нет

Далее заполняем все смесью ЭДП и опилок. Можно шпаклевкой, принципиальной разницы нет

Первоначальное получение формы, дальше этого я не двинулся -- сменил автомобиль.

Первоначальное получение формы, дальше этого я не двинулся — сменил автомобиль.

Даже не зашкурил... Думаю, получилось бы неплохо :)

Даже не зашкурил… Думаю, получилось бы неплохо 🙂

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Яндекс.Метрика